ВАШ БРЕНД — это инструмент, который работает на вас 24 часа в сутки. Репутация часто идёт впереди выгоды, и люди более склонны верить впечатлению, чем логичным аргументам. Вот почему многие сетевики так хотят развить свой персональный бренд. Но что если вы недавно в Бизнесе и вам просто нечем похвастаться? Давайте разберёмся.
Сначала выясним, а что вообще можно считать брендом. Некоторые думают, что им нужно стать Великими, или Самыми Лучшими. И сразу же опускают руки, так как задача невыполнима. Но поймите, бренд — это не то же самое, что Величие. Бренд — это «название», это упаковка вашей репутации, или стиля Бизнеса. Вам не нужно быть самыми лучшими, вам просто нужно быть уникальными. И уже к этой индивидуальности присоединить свой бренд, который продаст вашу идею.
Представьте себе человека, который создал продукт, похожий на вязкую чёрную жижу, или смолу, разбавил её водой и добавил газ. Как продать такую гадость? Вы бы стали это пить? Но однажды это сделали, и даже придумали название — «Кока-Кола». Теперь это мировой бренд, который продаёт продукт, не имеющий ни пользы, ни энергетической ценности, но который приносит миллиарды долларов чистой прибыли. Замечательный пример работы бренда!
Когда кто-то начинает бизнес в сетевом маркетинге, то быстро понимает, что многие партнёры приходят на результат. Но что если по образованию вы простой электрик и у вас пока нет результата. Не станете же вы врать и придумывать себе успех… Вот несколько практических рекомендаций.
Используйте бренд компании
Этот метод выглядит самым простым и эффективным. Когда вам нечем похвастаться, хвастайтесь результатами своей структуры. Причём это выгодно не только с точки зрения маркетинга, но и со стратегической точки зрения. Как правило, многие лидеры достигли своих высот не за счёт уникальности и революционного мышления, а за счёт того, что просто поддерживали существующий порядок. Если вы будете соблюдать правила своей структуры, то поверьте, команда найдёт способы поднять вас наверх.
Что это значит на практике? В своих презентациях подчёркивайте те достижения, которые есть у вас в структуре. Используйте бренд вашей команды или компании. Позиционируйте себя как менеджера великой Системы, тогда у людей не будет повода цинично вас подкалывать. (Кстати, в следующей статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда кто-то спрашивает, сколько вы зарабатываете)
Дружите со спонсорами
Вы же знаете правило: наше окружение определяет нас самих. Держитесь поближе к звёздам, и они примут вас в свой круг. Ваши спонсоры — это те, на кого смело можно опираться для развития своего бренда. Поверьте, они не могут быть настолько заняты, чтобы не уделить вам время. Ведь их работа как раз и заключается в том, чтобы сотрудничать с вами. Общайтесь с ними, зовите в гости, посещайте совместные мероприятия. В общем, будьте на виду.
Если вы не знаете, как познакомиться со спонсором и начать с ним сотрудничать, используйте классический метод воздействия на лидера – посоветуйтесь с ним .
Вы можете просто подойти к спонсору и сказать: «ты не мог бы мне помочь?» А потом изложите вопрос, который подготовите заранее. Когда он даст вам рекомендации (а он даст), попросите его проконтролировать вас. Поверьте, с этого дня ваше сотрудничество будет очень плотным! И как вы думаете, когда возникнет необходимость дать кому-то важную обязанность, к кому он обратиться: к вам, или малоизвестному партнёру?
Ещё один способ подружиться со спонсором и построить свой личный бренд – это взять у него интервью. Попросите у него ответить на несколько ваших вопросов и запишите видео для своего канала на YouTube. Вы убьёте зразу нескольких зайцев: познакомитесь со спонсором и пополните свой контент. И то и другое поднимет ваш рейтинг.
Ну и, конечно же, приглашайте спонсора на презентации к своим кандидатам. Пока вам нечего предложить в виде практического результата, пользуйтесь результатами своих лидеров.
Выходите на сцену
Однажды одного топ-менеджера спросили, что необходимо для развития лидерства в сетевом бизнесе. Он ответил: «выходите на сцену». Кроме создания ЛТО и рекрутинга есть ещё спонсирование и лидерство. Эти этапы очень важны для развития вашего бренда. И сцена – это самый верный и быстрый путь для достижения этой цели.
Как выйти на сцену? Просто попросите у спонсора провести встречу или презентацию. Я помню как однажды в одной команде, с которой мы сотрудничали, настойчиво искали спикера для вебинара. Выходит, там дефицит ведущих! В сетевом маркетинге спикеры всегда востребованы.
При этом ваша первоначальная задача не в том, чтобы удивить слушателей, а хотя бы просто выйти на публику. Смысл не в том, чтобы зажечь аудиторию пламенной речью, а в том, чтобы загорелась ваша персональная звезда, ваш личный бренд.
Кстати, не думайте, что для сцены нужен значительный результат. Когда я проводил свои первые вебинары, я даже не был зарегистрирован, не говоря уже о каких-то особенных достижениях в компании. Если ты простой электрик и только пришёл в компанию, то когда ты проведёшь своё первое выступление, то сильно выделишься на фоне остальных новичков, которые остаются зрителями.
Конечно, публичные выступления, это тема отдельной статьи или даже книги. Но ключевая мысль здесь в том, что сцена поможет вам с огромной скоростью построить свой бренд. Поверьте, у вас достаточно знаний для первого выступления, а публика, которая будет вас слушать, скорей всего будет очень благодарной и внимательной.
Конечно, методы, описанные выше, нельзя назвать лёгкими. Но мы этого и не обещали. По крайней мере, эти техники практичные и любой, при желании, может их применить. Есть ещё парочка «запрещённых приёмов», которые используют гуру брендинга, для привлечения внимания. Я готов поделиться ими со своими постоянными читателями.
Долгосрочный проект
Важно помнить, что бренд невозможно создать сразу. Вам нужно время и внимание. Но оно того стоит. Большинство людей настроены на сиюминутные результаты и редко думают на перспективу. Вам нельзя допускать эту ошибку!
Представьте себе банк, в котором находятся не деньги, а репутация. Если вы регулярно будете класть на «счёт» определённые поступки, то через какое-то время сможете снять дорогостоящий бренд, который отныне будет приносить вам прибыль.
Чтобы не запутаться между повседневными и долгосрочными проектами, просто поделите свой график на две части. Основную часть времени (80%) занимайтесь текущими результатами, а 20% уделяйте развитию бизнеса на перспективу. Что конкретно может в это включаться?
Блог и социальные сети
Вы постепенно должны увеличивать своё присутствие в интернете. Ключевое правило здесь — регулярность. Сделайте в конце концов свой блог. Это легче, чем кажется новичку. Конечно, ваши первые посты вы будете писать, когда у вас ещё не будет читателей. Это не страшно. Просто пишите.
Со временем у вас будет всё больше и больше тем для обсуждения. Ваши мысли, результаты, интервью со спонсорами, ваши промахи… всё это со временем станет ценным материалом для ваших будущих партнёров. Это оформит ваш бренд.
Переносите ключевые мысли в соцсети. Объедините их в единую паутину. Помните, что регулярность здесь дороже экспертности.
В других статьях мы будем подробно рассматривать, как создать свой персональный блог с фокусом на сетевой бизнес. А также как грамотно позиционировать себя в соцсетях.
Мы постарались осветить практичные (хоть и не самые лёгкие) методы создания своего бренда. Если раньше вы могли оправдывать себя, то теперь мы лишили вас этой возможности. В комментариях напишите какие конкретно трудности вы испытываете в отношении личного бренда. Хотим максимально свести это задачу к минимуму.
В следующей статье мы раскроем важную тему: работа с возражениями. Мы дадим не просто логичные ответы на вопросы об МЛМ, но покажем как справится с ними на практике, чтобы максимально снизить вероятность отказа.
Новички начинают бизнес с какой-либо МЛМ компанией и через время это понимают. Они приходят и с энтузиазмом начинают работать, но не получают ожидаемых результатов.