МНОГИЕ ДУМАЮТ, что в сетевом маркетинге нужно быть многозадачным и делать акцент сразу на многих вещах. Из-за этого они останавливаются в своей эффективности и не делают совсем ничего. Но, в действительности,  важно всего лишь определить свои сильные стороны и делать акцент на них.

Также как и в классическом бизнесе, в МЛМ нужно уметь определять свою нишу и быть в ней экспертом. Существует несколько основных областей, в которых может развиваться сетевик. Но каждый из нас должен сам осознавать, на что ему концентрировать внимание.

Ведь секрет любого Бизнеса очень простой: найди, что тебе нравится и пойми, как этим ты можешь помочь другим людям. О том, как найти своих людей в Бизнесе мы писали в прошлой статье, а сейчас поговорим о том, как определить свою Зону Экспертности.

Зачем знать свою экспертность?

Вот некоторые причины, почему важно определить свою силу в бизнесе:

    • Ты чётко знаешь, за что тебе платят деньги.
      Это ключевая причина. Можешь ли ты легко ответить на вопрос, за что ты получаешь деньги. Понимаешь ли, в чём именно ты являешься экспертом?
    • Ты концентрируешь своё внимание.
      Тебе не приходится распыляться на ненужные и неинтересные задачи. Ты просто занят тем, что для тебя важно.
    • Ты сохраняешь силу.
      Поскольку твоё внимание занято только значимыми делами, ты не растрачиваешь энергию на пустые занятия, а значит твоя скорость в Бизнесе растёт.
    • Ты избавляешься от сдерживающих комплексов.
      Часто мы игнорируем свои достоинства, считая их обыденными и простыми, но зацикливаемся на недостатках и сложных сферах. Это тормозит прогресс. Но когда мы игнорируем слабые стороны, то рост ускоряется.
  • Ты получаешь удовольствие от Бизнеса
    Ведь ты занимаешься тем, что у тебя хорошо получается.

Только ты выбираешь свой стиль

Ты можешь подумать: “Какие ещё ниши мне нужно выбирать в сетевом маркетинге, ведь принцип работы для всех один?”. Неверно! Принцип у всех разный. Это правила одинаковые, но вот метод достижения целей у каждого свой.

Здесь важно помнить, что сетевой маркетинг — это Бизнес, а не наёмный труд, в котором каждый следует программе спонсора. Запомни: ты — предприниматель, а значит сам решаешь, какой будет стиль твоего Бизнеса

Примеры экспертных направлений

Вот несколько направлений, в которых ты можешь быть лучшим:

  • Знание продукта
  • Наверняка тебе знакомы те, кто очень хорошо разбирается в продукте компании. Они могут описать все ценные свойства продукта, его преимущества и недостатки. Они действительно эксперты! Возможно, ты тоже принадлежишь к таким людям. Что это даст? Благодаря знанию продукта ты легко сможешь делать товарооборот, а значит твой рост будет неизбежным.
  • Навыки коммуникации
    Некоторые люди очень общительные и легко входят в диалог. Для них не составляет труда поддержать беседу, а также оказать особое влияние на собеседника. Таким людям не сложно приглашать в Бизнес.
  • Навыки управления
    Такой человек по натуре — Лидер. Он уверенно держится в команде и направляет структуру.
  • Навыки обучения
    Такие навыки помогают доносить информацию до слушателя; грамотно проводить презентацию; логично убеждать на собеседовании.
  • Технические навыки
    Это помогает разбираться в таких тонкостях, как создание соцсетей, ведение сайтов, создание и оформление писем маркетинговой воронки и другое.

Знаете, в чём прелесть вышеперечисленных навыков? Их не нужно развивать все сразу. Достаточно быть экспертом в чём-то одном и делать на этом акцент. В таком случае сработает принцип дубликации: вы найдёте своих людей и свои задачи, которые будете выполнять.

Если ты скажешь, что у тебя вообще нет ни одного из перечисленных навыков, то вот ещё несколько сфер, на которые стоит обратить внимание:

  • Навык работать руками
    Знаешь, как он тебе поможет?  Если ты подумал, что он поможет разгружать коробки с продукцией, то это не тот случай 🙂
    Скорей всего, люди с такими навыками общаются в сфере практического применения и далеки от таких терминов как “маркетинг”, “воронка продаж” и прочее. Но это и хорошо. У них есть доступ к таким же, как и они. Им проще всего донести идею Бизнеса до своего окружения. Используя те слова, которые понятны их единомышленникам.
  • Навык быть мамой в декрете
    Кстати, это одна из распространённых “ниш” в сетевом бизнесе. Некоторые мамочки действительно находят себя в этом деле и лучше других могут дублировать этот навык в своём окружении.
  • Навык быть интровертом
    Интроверт представляется многим как замкнутый и застенчивый человек, которому сложно выбиться в люди. Сами про себя они думают, что им не место в Бизнесе. Но когда мы понимаем принцип МЛМ (то есть принцип дубликации), то по другому относимся к свойствам своего характера.
    Интроверт легко поймёт интроверта, а потому сможет дублировать свои знания.
    К тому же у интровертов есть бесценный дар, без которого сложно в сетевом маркетинге — умение слушать.

Знай свои слабые стороны

Мы уже писали, что нет смысла концентрироваться на своих слабостях, так как это тормозит твою эффективность. Но есть определённые сферы, которые важно развивать каждому. Более того, если оставить их без внимания, то они могут замедлить наш прогресс.

Вот эти сферы:

  • Дисциплина. Умение делать то, что нужно и когда нужно.
  • Правильная реакция на отказы
  • Регулярное обучение
  • Неконфликтность
  • Знание, как делать Личный Товарооборот

Заметьте, это не сферы нашего Бизнеса, а конкретные навыки. Если стиль Бизнеса ты можешь выбрать любой, то эти навыки обязательны.

Кстати, если какой-то из этих навыков будет страдать, то именно там и будет причина низкой скорости. В этом смысле примечателен пример, который описан Брайаном Трейси:

Представь группу детей, которые вышли на прогулку и идут строем. Какой ребёнок будет определять скорость всей колонны? Не самый первый, а самый маленький и самый последний. Точно также и с навыками. Из всех важных навыков в Бизнесе самый слабый будет определять скорость твоей эффективности. А потому, проводи честный самоанализ.

Итак, научитесь видеть свои сильные стороны, свою Зону Экспертности, для того, чтобы делать правильный акцент в Бизнесе.

В комментариях напишите, в чём ваша Зона Экспертности и какую именно область вы хотели бы рассмотреть более подробно.