МНОГИЕ сегодня отвергают сетевой маркетинг. И это тренд. Но в то же время этот бизнес развивается, обретает новые формы. И если мы хотим быть успешными в этом направлении, нам важно учесть эти тенденции. Рассмотрим основные направления, в которых МЛМ развивается сегодня.

Тренд 1. Акцент на маркетинг

Словосочетание «сетевой маркетинг» до сих пор не понятно очень многим людям. В том числе и сетевикам. В умах большинства есть «классический бизнес» («нормальный»), а есть сетевой… Но в результате развития бизнеса как такового, всё более очевидным становится тот факт, что разные компании используют элементы МЛМ в своих бизнес-стратегиях.

Начиная от крупных корпораций, до частных инфобизнесменов модель привлечения клиентов через многоуровневую структуру становится всё более привлекательной и обыденной. Сегодня уже никого не удивишь фразой «Приведи друга и получишь скидку 30%». Вряд ли кто-то скажет: «О, опять финансовая пирамида!» Но ведь это же классический Multi Level Marketing, только адаптированный под реалии отдельных компаний.

Выходит, что модель многоуровневых структур просто рассматривается как одна из стратегий, как отдельный способ расширения клиентской базы и создания товарооборота. Так было всегда, просто рынок стал более адекватно реагировать на это.

И теперь сетевой маркетинг воспринимается просто как один из многих вариантов бизнеса, а не противопоставляется всем «нормальным». К тому же, сам сетевой бизнес давно берёт модели расширения товарооборота из принципов классического маркетинга. Вот несколько тенденций:

Продукт. В любом бизнесе есть товар. Это первое, с чего нужно начать заниматься продажами. Раньше считалось, что товар в сетевом маркетинге — это тот продукт, который указан в каталоге и на сайте компании. Но сейчас всё больше сетевиков понимают, что товар сетевого бизнеса — это Возможность стать финансово свободным и создать свою структуру, приносящую пассивный доход. И этот товар они продают не себе, а другим. Да, об этом говорят уже давно. Но именно сейчас этот факт становится всё более очевидным и осознанным.

Упаковка. Любой предприниматель знает, что важно правильно и привлекательно упаковать свой продукт. Сетевики это тоже начинают понимать. Вот почему сейчас так много информации о том, как правильно оформить личный профиль в соцсетях, как сделать продающий лендинг (сайт), как выделиться среди множества конкурентов-сетевиков…

Определение Целевой Аудитории. Ни один бизнес сегодня без этого не обходится. Сетевой тоже не стал исключением. И сейчас очень многие топ-лидеры МЛМ стремятся обучить правильному определению Портрета своего идеального партнёра. Согласитесь, это очень хорошая тенденция. Ведь если раньше сетевик пытался рекрутировать «всё, что движется», а потом расстраивался, что «никому ничего не надо», то теперь достаточно просто определить портрет своего партнёра и, с учётом небольшой погрешности, просто сделать предложение определённому количеству людей.

Кстати, если хотите избавить некоторых назойливых сетевиков и менеджеров по продажам от необходимости вас «идентифицировать» (то есть навязывать вам свою компанию и продукт), просто скажите им: «Спасибо, я не ваша целевая аудитория». Если он в теме, то прекратит разговор, а если не поймёт, о чём вы, то тем более отстанет, так как для него это незнакомое возражение. Но если он всё же найдёт, что ответить, и ответ вам понравится, то, вероятно, перед вами профессионал и вам стоит рассмотреть его предложение 🙂

Трафик. Совсем недавно это слово было незнакомо для многих сетевиков. Более того, предприниматели МЛМ даже не думали использовать его в своём бизнесе. Но сейчас рынок изменился. Контекстная реклама в поисковых системах, а также социальные сети предлагают массу возможностей для привлечения будущих клиентов и партнёров. Если вдруг среди наших читателей есть те, кто пока не понимает, как направить поток кандидатов в свой бизнес, используя хотя бы один из видов трафика, срочно изучите эту тему.

Продажи. Конечно, продажи всегда были в сетевом маркетинге. Хотя кажется, что рынок пытается от них избавиться. Всё чаще мы слышим предложение поработать в «самой лучшей компании» «без продаж». На самом деле продажи — это ни что иное, как способ коммуникации, это язык, на котором говорит рынок. Бизнес без продаж, всё равно что любовь без партнёра. В действительности, продажи не исчезнут, изменится техника презентации продукта. Правильно говорить не «бизнес без продаж», а «бизнес без впаривания». И это действительно тренд! Вместо продаж товара используется понятие «рекомендации», а продажа идеи (рекрутинг) вместо словесной атаки и борьбы с возражениями, становится более мягкой и ненавязчивой беседой.

Таким образом, сетевой бизнес впитал в себя идеи классического маркетинга. Произошло следующее: в уравнении обычного бизнеса просто поместили новую переменную — Идея МЛМ.

Этапы продажи в сетевом маркетинге

Тренд 2. Автоматическая воронка

Автоматическая воронка продаж — это одна из ключевых тенденций современного бизнеса. Сетевой бизнес не стал исключением. Наоборот, сейчас это один из самых заметных трендов в МЛМ. Рынок стремится в область автоматизации. И чтобы нам быть в потоке, важно это учесть.

Что можно сделать, чтобы быть в тренде?

Думайте на перспективу. Мало кто станет вашим партнёром сходу. А значит важно делать что-то сейчас, чтобы получить партнёра в бизнес потом. Например, создайте блог в соцсети, или на специальной платформе, типа WordPress и публикуйте полезный контент. У вас не будет регистраций в этот же вечер, но это станет важным заделом на будущее.

Думайте этапами. Важно мыслить воронкой, а не разовыми консультациями. Переход от прохожего до вашего ключевого партнёра — это вполне измеримый и прогнозируемый процесс, который можно разделить на несколько этапов. Если вы делаете работу, но результата нет, вероятно, какой-то этап даёт сбой, и вы сливаете ресурсы. Просто разделите весь процесс на несколько частей и назначьте измеримый результат для каждого этапа.

Автоматизируйте. Сейчас очень много инструментов автоматизации. В автоворонке рекрутинга самые ключевые из них — это сервисы рассылок и боты в мессенджерах. Сегодня это тренд, и любой уважающий себя предприниматель стремится их использовать.

Тренд 3. Оцифровка. Digital Marketing

Наряду с автоматизацией, сетевой бизнес (как и любой другой) стремится себя оцифровать. Переезд в интернет уже давно случился, и этот тренд не прекращается. Только сейчас он становится всё более осознанным и оформленным. Модное словосочетание Digital Marketing символизирует новое направление в маркетинге, которое очень сильно развивается. Нет сомнений, что всё больше сетевиков будут использовать эту тенденцию.

Что делать на практике. Для начала, уметь пользоваться компьютером и интернетом. Как ни странно, до сих пор спонсоры вынуждены учить тому, как заполнить профиль во Вконтакте, как создать форму Google и прочее… Мы не обязаны всё уметь. Но если мы хотим идти в ногу со временем (и с бизнесом), важно разбираться в таких вещах. Конечно, создание странички в соцсетях — это ещё не Digital. Топ-лидеры МЛМ уже давно активно используют автоворонки, сервисы кросспостинга, чат-боты, CRM-системы и прочие фишки цифрового мира.

Тренд 4. Бренд-маркетинг

Личный бренд — это то, о чём часто можно услышать от спонсоров. И действительно, это мощный тренд. Идею сетевого маркетинга знают многие, но по-настоящему присоединиться к чьей-то команде хотят единицы. На людей уже не действует предложение «заработать денег». Их привлекает чей-то конкретный успех, или стиль бизнеса. А потому важно выстраивать свой бренд. Что можно сделать:

Свой стиль. Конечно, сетевой бизнес — это бизнес дубликаций. Но люди стремятся к индивидуальности. Сейчас эта тенденция заметна, как никогда. Создавая свой неповторимый образ, свой набор стандартов, вы неизбежно привлекаете целевую аудиторию. К тому же, вам важно не только создать свой бренд, но и научить партнёров делать то же самое. В силу человеческой гордости, многим не хочется быть похожим на других. Но хочется, чтобы все были похожи на них. Если вы станете уважать право на индивидуальность и, более того, будете обучать этому, ваш бизнес обретёт новое дыхание.

Позиционирование. Тренд в том, чтобы прекратить рекламировать компанию, и начать рекламировать себя. Как вы думаете, что больше убедит присоединиться к вашему проекту: как некий Джон Смит, бриллиантовый менеджер из штата Калифорния купил новую яхту, или как ваш новый партнёр, который полгода назад зарегистрировался, вышел на пассивный доход, сопоставимый с его зарплатой на старой работе? Если вы будете освещать свои результаты, пусть даже небольшие, то ваш бизнес оживёт, и ваш бренд обретёт привлекательную форму.

Тренд 5. Антиспам. Акцент на ценности

Конечно же, СПАМеры никуда не денутся. Ни в этом году, ни в следующем. Просто сейчас люди становятся более осознанными, и рынок поделился на две части. На тех, кто ведётся на СПАМ и учит этому других, и тех, кто ведёт бизнес и зарабатывает деньги. Вторых меньшинство. Но тренд в том, что граница между первыми и вторыми стала более чёткой.

Мы даже смело утверждаем, что рынок не просто стремится отвергать нежелательные сообщения, но и рекламу в целом. Кажется, что грань между продажей и информацией стёрта. Мы просто что-то читаем, где-то учимся и покупаем ценные продукты… По крайней мере, это идеал к которому стремится рынок.

Сетевой маркетинг не исключение. Всё больше компаний намеренно отказываются от навязчивых сообщений и уговоров. Сетевики учатся просто предоставлять информацию, а также давать ценность наперёд. Наконец-то сетевик осознанно переходит к базовому принципу продавца — делать первый шаг по направлению к клиенту.

Что делать, чтобы быть в тренде? Давать ценность. На практике это значит создать страницу, (паблик, блог, или канал) и публиковать ценный контент. Бесплатно. Причём акцент именно на слове «ценный». Ценность определяется не логичностью и эффектностью, а тем, что ваш читатель, или зритель остался доволен. Если вы чувствуете, что для вас это сложно, будьте осторожны. Возможно, рынок намекает вам, что вы относитесь к первой части, по ту сторону границы…

Тренд 6. «Гуру-эпидемия»

Да, сейчас появилось много «экспертов», которые хотят научить сетевиков правильно вести бизнес. Это естественно, ведь где есть спрос, есть и предложение. Увы, это отрицательный тренд. Конечно, со временем сетевики научатся отличать тех, у кого на самом деле стоит учиться. И уже не так просто будет завлечь своими «уникальными» знаниями. Но пока идёт тенденция роста «гуру-сетевиков». Они научат вас как оформить страничку в соцсети (очень «ценное» знание, которое они назовут «личным брендом»), расскажут, как «выстроить очередь из кандидатов» (кстати, очень популярное предложение) и как рекрутировать «на автомате» (то есть без вашего участия). Но у них есть одна отличительная особенность: их ученики не добиваются выдающихся результатов.

Лично мы отказались от идеи быть гуру. У нашего проекта несколько другие планы. Один из них — объединить осознанных предпринимателей-сетевиков, предоставляя проверенные временем инструменты для МЛМ-бизнеса. Если у вас есть желание быть в тренде, то мы приглашаем вас стать частью проекта Третья Волна. Подробнее о проекте.

Тренд 7. Возврат к Истокам

Выше мы писали о том, как сетевой маркетинг стремится использовать все ключевые тенденции «классического» бизнеса. Но так или иначе, сетевой бизнес уникален. В его основе лежит два принципа — квадратик и кружочек — личное потребление продукта и создание сети потребителей. И это то, что будет всегда.

Основной тренд в том, что рынок начинает глубже вникать в ключевой смысл этих принципов. Ещё недавно многие думали, что сетевой маркетинг — это приглашать людей, чтобы они делали взнос. И всё. Но теперь люди всё более осознанно понимают, что у них есть возможность пользоваться качественным продуктом без переплат (за счёт отсутствия посреднических компаний) и получать процент от товарооборота своей структуры. К примеру, на Западе очень многие люди являются клиентами сетевых компаний просто из-за продукта. При этом они также рекомендуют этот продукт близким и осознано пользуются положенными бонусами. Не рассматривая себя частью какой-то «фанатичной структуры» или «пирамиды».

Наш проект стремится популяризировать сетевой бизнес, делая его частью светской жизни, такой же, как поход в кино, или проезд в такси. Это не панацея от всех бед и не аскеза, подобно уходу в монастырь. Это просто часть нашей жизни, часть рынка, к которому мы принадлежим, хотим мы этого, или нет.

Мы верим в то, что скоро утихнут эти пафосные предложения «создать очередь из кандидатов на автомате», и люди поймут, что просто меняя аватарку и публикуя красивые цитаты в соцсети, к ним не ломятся желающие подписать контракт. И классический сетевой бизнес вернётся. Со всеми его презентациями, кружочками на доске, «холодными контактами» и «списком знакомых» (но, конечно же, в новом обличье, с учётом вышесказанных тенденций в маркетинге). Конечно, всегда будет существовать шум СПАМеров и «Гуру», который будет создавать видимость «альтернативы 90-х». Но разница между ними и успешными сетевиками станет ещё более очевидной.

Заключение

Всё, что вам нужно — это учитывать общие тенденции и подстраиваться под них. На самом деле в мире всегда будут существовать только два тренда — это Эгоизм и Любовь. Умение балансировать между ними поможет вам учитывать любые отклонения рынка, а также создавать свои правила, которые позже кто-то опишет, как новый тренд.